Схема разбора задачи в начальной школе

Например: Задача «Рыбак поймал 42 окуня, лещей на 4 меньше. Такое моделирование, когда модель возникает на глазах у детей, имеет явное преимущество перед применением готовых рисунков и схем. Даже если предложенный вариант окажется ошибочным его нужно использовать с обучающей целью. Не обязательно записывать данный способ решения, можно обратить внимание учеников, используя фронтальную работу.

Это умение проявляется при работе с нестандартными задачами. Таким образом, до введения задач в косвенной форме надо воспроизвести знание этого отношения. Вначале расстояние между ними было 2 км, но так как скорость идущего впереди мальчика 4 км/ч, а скорость второго 5 км/ч, то второй нагоняет первого.
Иногда в методической литературе этот способ называют «подстановкой». — Если составная задача допускает различные варианты решения, то правильность решения данной задачи можно осуществить, решив ее другим способом. При обучении решению текстовых задач необходимо достигнуть двух взаимосвязан­ных целей — обучить: 1) решению опре­деленных видов задач; 2) приемам поиска решения любой задачи. Организуя разбор задачи вместе с детьми, учитель должен продумать систему специально подобранных вопросов, при помощи которых организуется выбор решения задачи.

Похожие записи: